Купонаторы - второе дыхание

Об опыте внедрения купонных сайтов 2017

Купонаторы – жива ли еще эта тема? В каком виде реализуются данные проекты? Сколько времени занимает внедрение? Какова модель монетизации? Если вас интересует хотя бы один из этих вопросов, то вы можете читать дальше – мы расскажем о нашем опыте работы в этом направлении.

Мы уже говорили, что наблюдаем рост интереса к купонным сервисам и, чтобы не быть голословными, мы покажем несколько кейсов по внедрению таких решений, постараемся описать несколько кейсов и ответить на вопросы, которые сами и задали.

Само решение Купонник всегда продавалось очень неравномерно: то ни одной продажи за полгода, то всплеск интереса. Сейчас мы наблюдаем очередной всплеск и локальный рекорд: за месяц было продано 3 решения. Сразу следует отметить, что ниша очень узкая, поэтому не стоит сравнивать эти продажи с продажами магазинов для традиционных ниш.

Кроме, собственно, продаж мы видим также достаточно большое количество запросов по решению и, что не может не радовать – получаем обратную связь по внедрению. Если раньше решение часто покупали, чтобы попробовать, то теперь практически каждая продажа связана с запуском проекта, что говорит о более зрелом рынке: клиенты прорабатывают детали до покупки.

На что следует ориентироваться при создании жизнеспособного купонатора? Все понимают, что «перебить» глобальных игроков с их историей и бюджетами нереально. Выход: специализация на определенной нише или регионе. Наша статистика это подтверждает: из 5-и проектов один имеет специализацию «ниша и регион», остальные 4 – регион. Что значит «ниша» в контексте купонатора? Чаще всего это группы пользователей по интересам: автолюбители, фрирайдеры, молодые мамы и тп. В этом случае купонник может быть интегрирован в социальную сеть или перерасти в нее. Что, кстати, сразу определяет направление продвижения – это SMM и SMO.

С регионами история другая, но не менее интересная. Глобальные проекты не могут качественно охватить все уголки мира, а имеющиеся локальные зачастую находятся в зачаточном состоянии. Так что, вполне можно конкурировать и завоевывать местный рынок. Отдельно можно сказать и о Европе, в частности – о Восточной Европе. Один из купонаторов, реализуется сейчас для клиентов из Сербии. Это – переделка купонника №2 в данном регионе на Битрикс. Будет очень интересный кейс и ряд функционала пойдет в следующую редакцию решения, но самое интересное в этом – состояние Интернета. Все очень похоже на Россию лет этак… 7-10 назад!

Это касается скорости, распространения, охвата аудитории, доверия аудитории, платежей по картам (их нет!). Скорее всего, похожая ситуация и в соседних странах. Кто там хотел машину времени, чтобы создавать проекты, которые выстрелят? 

В каком виде реализуются проекты купонаторов? По нашему опыту, примерно 40% идут без переделок на стандартном функционале. 40%  - требуют изменения подачи информации – первоначально показываются не купоны, а компании-продавцы (об этом мы подробнее расскажем позже, а также учтем эту потребность в следующих релизах), 20% - стандартный функционал + большое количество расширений (часть из которых пойдет в релизы). Более подробно о каждом внедрении мы расскажем в кейсах, первый из которых уже готов.

Каковы модели монетизации купонаторов? Тут есть варианты:

1.       Процент за продажу купонов. Самая ходовая модель. Продали купон за 100 рублей, 70 – отдали партнеру, 30% оставили себе. В новом решении процент купонатора можно будет задавать как для партнера, так и для отдельной купонной скидки.

2.       Процент за активацию купонов. Не секрет, что в среднем около 30% купонов покупателями не используется покупателями (и это – часть бизнеса). В этой модели зачисление денег происходит как в первом случае, но не при продаже, а при активации купона партнером. В чем выгода купонатора? Партнер заинтересован в активации: более качественные акции, контент, маркетинг. Процент купонатора может быть ниже, чем в первом случае.

3.       Подписка на размещение. Партнер покупает подписку по своему тарифному плану и может разместить определенное количество купонов.

4.       Реклама: баннеры, РСЯ, премиальное размещение партнеров.

5.       Если знаете еще какой-то – напишите 

Если вы задумались о реализации такого проекта, то вам будут интересны кейсы, обзор маркетинговых инструментов купонатора, что еще? Будет ли интересно, скажем, получить интервью владельцев? Разобрать провалы и их причины? Стоит ли данный текст перевести в видео?

На следующей неделе  смотрите кейс по очень необычному купонатору.

Возврат к списку